Тесты и ответы по отека квинке

Тестовые задания по теме «Неотложная помощь» разработаны преподавателями на основе Национальных стандартов РФ «Технологии выполнения простых медицинских услуг», и предназначены для самостоятельной подготовки слушателей к сертификационному тестированию. Данные тестовые задания составлены так, что необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных.

981. При странгуляционной асфиксии к приходу врача необходимо приготовить

1) кордиамин;
2) коргликон;
3) реланиум;
4) супрастин;
5) преднизолон.

982. Критерий эффективности непрямого массажа сердца

1) появление пульсовых волн на общей сонной артерии при проведении компрессий;
2) появление самостоятельного пульса на общей сонной артерии;
3) повышение артериального давления на периферических артериях;
4) появление самостоятельного дыхания;
5) изменение цвета кожных покровов.

983. Голова пациента с носовым кровотечением при оказании неотложной помощи должна быть

1) повёрнута влево;
2) опущена вниз, подбородок прижат к груди;
3) повернута вправо;
4) запрокинута назад;
5) не имеет значения.

984. Нитроглицерин применяется при

1) кровоизлиянии в мозг;
2) повышении внутричерепного давления;
3) выраженной гипертонии;
4) остром инфаркте миокарда;
5) повышении внутриглазного давления.

985. При отёке лёгких нитроглицерин используется для

1) снижения АД;
2) перераспределения крови между малым и большим кругом кровообращения;
3) повышения давления в малом круге кровообращения;
4) снижения давления в большом круге кровообращения;
5) увеличения коронарного кровотока.

986. На доврачебном этапе оказания помощи больному с приступом сердечной астмы вне стационара необходимо

1) вызвать бригаду скорой помощи;
2) помочь занять положение ортопноэ;
3) измерить АД, дать нитроглицерин;
4) наложить венозные жгуты на две трети конечности;
5) всё перечисленное верно.

987. Венозные жгуты при приступе сердечной астмы вне стационара накладываются с целью

1) снижения давления в малом круге кровообращения;
2) снижения давления в большом круге кровообращения;
3) увеличения коронарного кровотока;
4) снижения артериального давления;
5) всё перечисленное верно.

988. Для приступа бронхиальной астмы характерным симптомом является

1) экспираторная одышка;
2) инспираторная одышка;
3) гиперемированное лицо, напряженные вены шеи;
4) пенистая мокрота розового цвета;
5) кашель с обильным отхождением слизисто-гнойной мокроты.

989. При гипертоническом кризе не применяется

1) нифедипин;
2) клофелин;
3) норадреналин;
4) сернокислая магнезия;
5) дибазол.

990. Эуфиллин при анафилактическом шоке вводят

1) после введения адреналина и преднизолона;
2) при развитии бронхоспазма;
3) при наличии одышки и сердцебиения;
4) при сердечной недостаточности;
5) при наличии умеренной тахикардии.

991. У женщины, получившей трагическое сообщение о гибели близкого, развился обморок, необходимо

1) побрызгать на лицо холодной водой;
2) обеспечить приток свежего воздуха;
3) уложить, приподнять ножной конец;
4) все перечисленное верно;
5) всё перечисленное не верно.

992. При оказании неотложной помощи больному с приступом сердечной астмы в стационаре необходимо

1) вызвать врача;
2) помочь занять положение ортопноэ;
3) измерить АД, дать нитроглицерин;
4) подать увлажнённый кислород;
5) всё перечисленное верно.

993. Беременной женщине 22-х лет при заборе крови стало плохо, сознания нет, кожные покровы бледные, пульс 100 уд. мин., АД 100/60 мм рт. ст. Медицинской сестре необходимо

1) вызвать врача;
2) уложить, приподнять ножной конец;
3) обеспечить доступ свежего воздуха;
4) поднести к носу ватный шарик, смоченный нашатырным спиртом;
5) всё перечисленное верно.

994. Больной, страдающий митральным пороком сердца, внезапно потерял сознание. Кожные покровы бледные, холодные, влажные; пульс слабого наполнения и напряжения, тахикардия. Определите неотложное состояние

1) обморок;
2) коллапс;
3) инфаркт миокарда;
4) приступ стенокардии;
5) шок.

995. Для купирования боли при остром инфаркте миокарда по назначению врача, применяются

1) гепарин, дофамин;
2) промедол;
3) нитроглицерин в таблетках;
4) лидокаин, новокаинамид;
5) реланиум.

996. Нитроглицерин можно применить для купирования болевого приступа при стенокардии, если АД

1) не выше 80 мм. рт/ст.;
2) не ниже 90 мм. рт/ст.;
3) не выше 100 мм. рт/ст.;
4) уровень АД не имеет значения;
5) всё перечисленное неверно.

997. Для неосложненного гипертонического криза характерно

1) постепенное развитие;
2) тахикардия;
3) повышение в большей степени диастолического давления;
4) сухость кожных покровов;
5) уменьшение пульсового давления.

998. Для осложненного гипертонического криза характерно

1) внезапное начало;
2) тахикардия;
3) значительным повышением АД;
4) влажность кожных покровов;
5) увеличение пульсового давления.

999.Для приступа бронхиальной астмы характерны следующие симптомы, кроме

1) вынужденное положение;
2) экспираторная одышка;
3) свистящее дыхание;
4) обильное отхождение слизисто-гнойной мокроты;
5) диффузный цианоз.

1000. Выберите оптимальное положение пациента во время приступа бронхиальной астмы

1) горизонтальное с опущенным головным концом;
2) горизонтальное с приподнятым головным концом;
3) горизонтальное с приподнятым ножным концом;
4) сидя, с упором на руки;
5) положение Симса.

1001. Факторы, провоцирующие возникновение приступов удушья у больного бронхиальной астмой

1) воспалительный отек бронхов;
2) контакт с аллергеном;
3) стресс;
4) приём нестероидных препаратов (аспирин и др.);
5) всё перечисленное верно.

1002. При приступе бронхиальной астмы для облегчения состояния больного можно выполнить следующие процедуры

1) горячие ножные и ручные ванны;
2) венозные жгуты на конечности;
3) горчичники на область сердца;
4) всё перечисленное верно;
5) всё перечисленное неверно.

1003. Первоочередным мероприятием при отёке Квинке является

1) введение адреналина;
2) введение преднизолона;
3) введение лазикса;
4) введение кордиамина;
5) введение эуфиллина.

1004. Назовите синоним нитроглицерина

1) нитрофунгин;
2) нитрит натрия;
3) нитразепам;
4) нитроминт;
5) нистатин.

1005. При гипертоническом кризе снижение АД у пациента от исходного уровня должно происходить на 25 % в течение

1) 5 минут;
2) 20 минут;
3) 30 минут;
4) 40 минут;
5) 2 часов.

1006. При приступе бронхиальной астмы, необходимо

1) наложить горчичник на область сердца;
2) наложить венозные жгуты на 2 — 3 конечности;
3) помочь больному применить карманный ингалятор;
4) уложить больного с приподнятым ножным концом;
5) всё перечисленное верно.

1007. Асфиксическое утопление характеризуется

1) попаданием воды в желудок;
2) попаданием воды в дыхательные пути;
3) рефлекторной остановкой сердца и дыхания;
4) ларингоспазмом;
5) механической асфиксией.

Читайте также:  Снять отек с губы от зуба

1008. Пациенты в состоянии диабетической комы направляются

1) в реанимационное отделение;
2) в эндокринологическое отделение;
3) в терапевтическое отделение;
4) в инфекционное отделение;
5) в гематологическое отделение.

1009. В поликлинику с улицы доставили пожилую женщину, которая жалуется на сжимающую боль за грудиной, возникшую 40 минут назад. Женщина принимала нитроглицерин, но боль не уменьшалась. АД 100/60 мм. рт/ст.. Необходимо

1) успокоить пациентку;
2) вызвать врача;
3) дать таблетку нитроглицерина (под контролем АД, если было принято менее 3 таб.);
4) снять ЭКГ;
5) всё перечисленное верно.

1010. При каких неотложных состояниях накладывается венозный жгут

1) артериальное кровотечение;
2) отёк лёгких;
3) закрытый перелом костей предплечья;
4) открытый перелом костей голени;
5) всё перечисленное верно.

1011. Возникновение головной боли после приёма нитроглицерина обусловлено

1) резким сужением сосудов головного мозга;
2) венозным застоем вследствие резкого расширения сосудов головного мозга;
3) резким падением АД;
4) резким расширением коронарных артерий;
5) всё перечисленное неверно.

1012. Какая степень ожога характеризуется появлением на коже пузырей, заполненных серозной жидкостью?

1) 2;
2) 3А;
3) 3Б;
4) 4;
5) 1.

1013. Основной симптом стенокардии

1) резкая боль в эпигастральной области;
2) головокружение;
3) загрудинная боль;
4) сильная боль в кисти левой руки;
5) сильная боль в области затылка.

1014. Для боли при приступе стенокардии характерно

1) внезапность;
2) постепенное усиление;
3) длительность более 30 минут;
4) купирование после приёма нитроглицерина;
5) всё перечисленное верно.

1015. У пострадавшего на предплечье резаная рана 2х3 см, из раны медленно вытекает кровь темно-вишневого цвета. Необходимо использовать следующий способ временной остановки кровотечения

1) кровоостанавливающий зажим;
2) пальцевое прижатие;
3) жгут;
4) давящая повязка;
5) максимальное сгибание конечности.

1016. Оптимальное положение больного во время приступа стенокардии

1) сидя;
2) стоя;
3) лежа на спине с приподнятыми ногами;
4) лежа на спине с приподнятым головным концом;
5) лёжа на животе.

1017. Кровоостанавливающий жгут зимой накладывается на

1) 20 минут;
2) 1 час;
3) 2 часа;
4) 30 минут;
5) 1,5 часа.

1018. При сублингвальном приёме нитроглицерина его действие на коронарные сосуды наступает через

1) 1 — 3 минуты;
2) 5 — 10 минут;
3) мгновенно;
4) 15 минут;
5) 40 минут.

1019. Противопоказания к приему нитроглицерина

1) инфаркт миокарда;
2) приступ стенокардии;
3) неукротимая рвота;
4) низкий уровень АД;
5) отсутствие сознания.

1020. Боль при остром инфаркте миокарда купируется

1) наркотическими анальгетиками;
2) противосудорожными препаратами;
3) спазмолитиками;
4) всё перечисленное верно;
5) всё перечисленное неверно.

1021. Боль при приступе стенокардии отличается от боли при типичном инфаркте миокарда по

1) характеру;
2) продолжительности;
3) механизму снятия боли;
4) по интенсивности;
5) всё перечисленное верно.

1022. Острая сосудистая недостаточность проявляется в виде

1) сердечной астмы;
2) обморока;
3) пневмоторакса;
4) гипертонического криза;
5) стенокардии.

1023. Кровоостанавливающий жгут летом накладывают на

1) 1 час;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 15 минут;
5) 1,5 часа.

1024. Выберите клинический признак отёка лёгких

1) гиперемия лица;
2) носовое кровотечение;
3) равномерно окрашенная розовая пенистая мокрота;
4) редкое глубокое дыхание;
5) запах ацетона.

1025. К атипичным формам инфаркта миокарда не относится

1) абдоминальная;
2) аритмическая;
3) бессимптомная;
4) кавернозная;
5) астматическая.

1026. Оптимальное положение больного при приступе сердечной астмы и отёке лёгких

1) устойчивое боковое положение;
2) лежа с приподнятым головным концом;
3) лежа на животе;
4) лёжа с приподнятым ножным концом;
5) ортопноэ.

1027. Максимально возможное количество таблеток нитроглицерина, принимаемых при приступе стенокардии пациентом под контролем медицинской сестры

1) 1 таблетка;
2) 3 таблетки;
3) 5 таблеток;
4) 10 таблеток;
5) 12 таблеток.

1028. При приступе бронхиальной астмы развивается одышка

1) экспираторная;
2) инспираторная;
3) транзиторная;
4) смешанная;
5) все ответы неверные.

1029. При приступе бронхиальной астмы в качестве отвлекающей терапии можно применить следующие процедуры

1) наложение венозных жгутов на конечности;
2) холодный компресс на затылочную область;
3) наложение горчичников на область сердца;
4) пузырь со льдом к голове;
5) горячие высокие ножные и ручные ванны.

1030. Больному с гипертоническим кризом необходимо придать положение

1) стоя;
2) лежа с опущенным головным концом;
3) устойчивое боковое положение;
4) лежа с приподнятым головным концом;
5) строго горизонтальное положение.

1031. Гипергликемия – это

1) повышенное содержание глюкозы в крови;
2) пониженное содержание глюкозы в крови;
3) появление глюкозы в моче;
4) повышение уровня калия в крови;
5) повышение углекислого газа в крови.

1032. Для диабетической комы характерны симптомы

1) кожные покровы влажные, твердые глазные яблоки, отсутствие запаха ацетона;
2) гиперсаливация;
3) повышение уровня АД;
4) сухость кожи, шумное глубокое дыхание, мягкие глазные яблоки;
5) брадикардия.

1033. Приступ бронхиальной астмы относят к проявлению

1) острой левожелудочковой недостаточности;
2) острой дыхательной недостаточности;
3) острой правожелудочковой недостаточности;
4) острой коронарной недостаточности;
5) острой сосудистой недостаточности.

1034. Промывание желудка при отравлении кислотами и щелочами проводится

1) рефлекторным методом;
2) сифонным методом;
3) нейтрализующими растворами;
4) зондовым методом;
5) все ответы верные.

1035. Приступ сердечной астмы относят к проявлению

1) острой дыхательной недостаточности;
2) острой левожелудочковой недостаточности;
3) острой правожелудочковой недостаточности;
4) острой коронарной недостаточности;
5) острой сосудистой недостаточности.

1036. Во время приступа бронхиальной астмы развивается

1) спазм гладкой мускулатуры бронхов, отек слизистой бронхов, образование густой вязкой мокроты;
2) расширение гладкой мускулатуры бронхов, отек слизистой бронхов, образование вязкой мокроты;
3) спазм бронхов, отек слизистой бронхов, образование пенистой розовой мокроты;
4) спазм поперечнополосатой мускулатуры бронхов, отек слизистой бронхов, образование густой мокроты;
5) всё перечисленное неверно.

1037. Резкое снижение артериального давления при анафилактическом шоке происходит вследствие

Читайте также:  Отек при остеосинтез у собак

1) угнетения ЦНС;
2) снижения объёма циркулирующей крови и резкого падения тонуса сосудистой стенки;
3) отёка Квинке;
4) всё перечисленное верно;
5) всё перечисленное неверно.

1038. Максимальное время, в течение которого может развиться анафилактический шок при парентеральном введении лекарственного препарата, составляет

1) 5 минут;
2) 2 часа;
3) 15 минут;
4) 30 минут;
5) 1 час.

1039. Преднизолон при анафилактическом шоке вводят в дозе

1) 30-40 мг;
2) 40-60 мг;
3) 80-90 мг;
4) 90-150 мг;
5) 60-70 мг.

1040. Разовая доза адреналина при анафилактическом шоке составляет

1) 1 мл;
2) 20 мл;
3) 0,5 мл;
4) 0,2 мл;
5) 0,8 мл.

1041. При анафилактическом шоке внутривенное введение 0,9% изотонического раствора хлорида натрия будет способствовать

1) повышению АД;
2) понижению АД;
3) расширению сосудов;
4) уменьшению ОЦК;
5) снятию ларингоспазма.

1042. Больные, перенесшие анафилактический шок, нуждаются

1) в вызове участкового врача на дом;
2) в наблюдении в течение 1 часа;
3) в немедленной госпитализации;
4) в санаторно-курортном лечении;
5) в амбулаторном лечении.

1043. При отёке Квинке остановка дыхания может наступить вследствие

1) отёка легких;
2) отёка органов брюшной полости;
3) отёка гортани;
4) отёка век;
5) отёк слизистой оболочки ротовой полости.

1044. Повторное введение адреналина при анафилактическом шоке можно провести через

1) 20 мин.;
2) 10 мин.;
3) 30 мин.;
4) 1 час;
5) 2-3 мин..

1045. Антигистаминные препараты при анафилактическом шоке вводятся, если АД (систолическое)

1) не ниже 90 мм. рт/ст.;
2) не ниже 60 мм. рт/ст.;
3) не выше 90 мм. рт/ст.;
4) не выше 60 мм. рт/ст.;
5) не выше 50 мм. рт/ст..

1046. Пациентке в больнице медсестра дала таблетку ацетилсалициловой кислоты. Через 15 минут у пациентки покраснело лицо, появилась одышка, отёк мягкого неба, затруднение глотания, лающий кашель, охриплый голос. Определите неотложное состояние.

1) приступ бронхиальной астмы;
2) острое отравление;
3) дифтерия;
4) отёк Квинке;
5) приступ сердечной астмы.

1047. Применение пипольфена при анафилактическом шоке нежелательно вследствие того, что он

1) суживает кровеносные сосуды и повышает АД;
2) увеличивает минутный объем кровотока;
3) расширяет кровеносные сосуды и снижает АД;
4) увеличивает ОЦК;
5) уменьшает ОЦК.

1048. При анафилактическом шоке применяются все перечисленные лекарственные препараты, кроме

1) адреналина;
2) преднизолона;
3) эуфиллина;
4) супрастина;
5) инсулина.

1049. Для отёка Квинке характерны

1) отёк слизистых оболочек ротовой полости, губ;
2) отёк век;
3) отёк мошонки;
4) отёк гортани;
5) всё перечисленное верно.

1050. При отравлении угарным газом, необходимо

1) вынести пострадавшего на воздух, вызвать бригаду скорой помощи;
2) нанести прекардиальный удар;
3) начать проведение реанимационных мероприятий;
4) безотлагательно начать промывание желудка рефлекторным методом;
5) всё перечисленное верно.

1051. При отравлении прижигающими ядами рекомендуется

1) промывать желудок с использованием слабых растворов щелочей;
2) промывать желудок с использованием слабых растворов кислот;
3) принимать пищу;
4) промыть желудок через зонд;
5) всё перечисленное верно.

1052. При анафилактическом шоке адреналин необходимо вводить с целью

1) уменьшения всасывания препарата-аллергена при его внутримышечном или подкожном введении;
2) снижения ОЦК;
3) увеличения диуреза;
4) сужения сосудов и повышения АД;
5) всё перечисленное верно.

Источник

Òåñòû äëÿ 3 ê ïî òåìå 16 àëëåðãîçû, ñóñòàâû

Æóðíàë “Ñàìèçäàò”:

[Ðåãèñòðàöèÿ]

[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]

ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÈÅ ÓÊÀÇÀÍÈß ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 16
( 6 ñåìåñòð )

ÒÅÌÀ: Îñîáåííîñòè îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ ñ àëëåðãîçàìè (êðàïèâíèöåé, àí-
ãèîíåâðîòè÷åñêèì îòåêîì). Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê, âíåçàïíàÿ ñìåðòü
è ïðèíöèïû ðåàíèìàöèè. Îñîáåííîñòè îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ ñ çàáî-
ëåâàíèÿìè êîñòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû è ñóñòàâîâ.

ÎÁÙÀß ÖÅËÜ ÇÀÍßÒÈß: Íàó÷èòü äèàãíîñòèðîâàòü àëëåðãè÷åñêèå ñîñòîÿíèÿ,
èçó÷èòü ïðèíöèïû ðåàíèìàöèè ïðè âíåçàïíîé ñìåðòè. Îáó÷èòü ìåòî-
äàì îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ ñ çàáîëåâàíèÿìè êîñòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû
è ñóñòàâîâ.

ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È ÇÀÍßÒÈß:
1. Èçó÷èòü ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ àëëåðãè-
÷åñêèõ ñîñòîÿíèé.
2. Èçó÷èòü îñîáåííîñòè îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ ñ àëëåðãîçàìè.
3. Íàó÷èòü íåîòëîæíóþ ïîìîùü ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå, ïðèíöèïû
ðåàíèìàöèè ïðè âíåçàïíîé ñìåðòè.
4. Íàó÷èòü ìåòîäàì îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ ñ çàáîëåâàíèÿìè êîñò-
íî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû è ñóñòàâîâ (îñìîòð, ïàëüïàöèÿ ñóñòàâîâ).
5. Èçó÷èòü ñåìèîòèêó áîëåçíåé êîñòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû è ñóñòàâîâ
(àðòðèòû, àðòðîçû).

ÑÒÐÓÊÒÓÐÓ ÇÀÍßÒÈß:
1. Îçíàêîìëåíèå ñòóäåíòîâ ñ ïëàíîì çàíÿòèÿ,
îïðåäåëåíèå öåëåé è çàäà÷. – 5 ìèí.
2. Êîíòðîëü è êîððåêöèÿ èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé
(óñòíûé îïðîñ, òåñòîâûé êîíòðîëü). – 40 ìèí.
3. Äåìîíñòðàöèÿ ïðåïîäàâàòåëåì ìåòîäèêè ðàññïðîñà è
îáñëåäîâàíèÿ òèïè÷íîãî áîëüíîãî ñ àëëåðãîçàìè – 30 ìèí.
4. Äåìîíñòðàöèÿ ïðåïîäàâàòåëåì ìåòîäèêè ðàññïðîñà è
îáñëåäîâàíèÿ òèïè÷íîãî áîëüíîãî ñ çàáîëåâàíèÿìè
êîñòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû è ñóñòàâîâ – 30 ìèí.
5. Ïîäâåäåíèå èòîãîâ – 10 ìèí.
6. Äîìàøíåå çàäàíèå. – 5 ìèí.

ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ:
1. Ïàòîãåíåç îñíîâíûõ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé. Îñîáåííîñòè ðåàãè-
íîâîãî, öèòîòîêñè÷åñêîãî è èììóíîêîìïëåêñíîãî ïîâðåæäåíèÿ.
2. Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç,êëèíè÷åñêàÿ êàðòè-
íà.
3. Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå.
4. Îòåê Êâèíêå (ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷å-
íèå è ïðîôèëàêòèêà).
5. Êðàïèâíèöà (ýòèîëîãèþ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìàòîëîãèÿ, ïðèíöèïû
ëå÷åíèÿ).
6. Îñíîâíûå æàëîáû, õàðàêòåðíûå äëÿ çàáîëåâàíèé êîñòíî-ìûøå÷íîé
ñèñòåìû è ñóñòàâîâ.
7. Îñîáåííîñòè æàëîá áîëüíûõ è õàðàêòåðíûå êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëå-
íèÿ àðòðèòîâ.
8. Îñîáåííîñòè æàëîá áîëüíûõ ïðè äåãåíåðàòèâíî-äèñòðîôè÷åñêèõ
çàáîëåâàíèÿõ ñóñòàâîâ.
9. Èçìåíåíèÿ â îáëàñòè ñóñòàâîâ, âûÿâëÿåìûå ïðè îñìîòðå áîëüíûõ
ñ çàáîëåâàíèÿìè ñóñòàâîâ.
10.Ïàëüïàöèÿ ìûøö è ñóñòàâîâ ïðè çàáîëåâàíèÿõ êîñòíî-ìûøå÷íîé
ñèñòåìû.
11.Ðåíòãåíîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ, íàáëþäàþùèåñÿ ïðè àðòðîçàõ,
àðòðèòàõ.
12.Ëàáîðàòîðíûå òåñòû, ïðèìåíÿåìûå ïðè îáñëåäîâàíèè áîëüíûõ ñ
çàáîëåâàíèÿìè ñóñòàâîâ.

– 3 –

ÒÅÑÒÛ:
1. Îñíîâíûì ïàòîãåíåòè÷åñêèì çâåíîì îòåêà Êâèíêå ÿâëÿåòñÿ:
à) ïîâûøåíèå ïðîíèöàåìîñòè ñîñóäèñòîé ñòåíêè
á) ñïàçì ñîñóäîâ ìèêðîöèðêóëÿòîðíîãî ðóñëà
â) ãåìîëèç ýðèòðîöèòîâ
ã) ñíèæåíèå îíêîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ êðîâè

2. Ïðè ëå÷åíèè êðàïèâíèöû è àíãèîíåâðîòè÷åñêîãî îòåêà èñïîëüçóþò âñå
ñëåäóþùèå ìåòîäû, êðîìå:
à) ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäíûå ïðåïàðàòû (ïðåäíèçîëîí, ãèäðîêîðòèçîí)
á) a – àäðåíîìèìåòèêè (íîðàäðåíàëèí)
â) óñòðàíåíèå ïðè÷èííûõ ôàêòîðîâ
ã) ëå÷åíèå îñíîâíûõ çàáîëåâàíèé
ä) Í1-ãèñòàìèíîáëîêàòîðû

3. Íà÷àëüíûìè ñèìïòîìàìè àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà ÿâëÿþòñÿ:
à) îùóùåíèå ñòåñíåíèÿ â ãðóäè, îäûøêà
á) òàõèêàðäèÿ
â) áåñïîêîéñòâî, ÷óâñòâî ñòðàõà
ã) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
ä) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî

Читайте также:  Почему я так сильно отекла

4. Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê ìîæåò âîçíèêíóòü:
à) ïðè ïàðåíòåðàëüíîì ââåäåíèè ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ
á) ïðè ïîïàäàíèè ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ íà ñëèçèñòûå îáîëî÷êè
â) îò óêóñà íàñåêîìûõ
ã) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
ä) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî

5. Ïåðâûì ýòàïîì ðåàíèìàöèè ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå ÿâëÿåòñÿ:
à) ââåäåíèå ñåðäå÷íûõ ãëèêîçèäîâ
á) îêñèãåíîòåðàïèÿ
â) ïðåêðàùåíèå ïîñòóïëåíèÿ àëëåðãåíà â îðãàíèçì
ã) ââåäåíèå àíãèîòîíè÷åñêèõ ñðåäñòâ

6. Ïðè ëå÷åíèè àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà èñïîëüçóþòñÿ âñå ïðåïàðàòû, êðî-
ìå:
à) àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû
á) ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäíûå ïðåïàðàòû
â) ìî÷åãîííûå
ã) âàçîïðåññîðû

7. Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê – ýòî ïðîÿâëåíèå àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé:
à) çàìåäëåííîãî òèïà (êèòåðãè÷åñêèå ðåàêöèè)
á) íåìåäëåííîãî òèïà (ðåàãèíîâûå ðåàêöèè)
â) öèòîòîêñè÷åñêèå
ã) èììóíîêîìïåòåíòíûå

8. Äëÿ êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé îòåêà Êâèíêå õàðàêòåðíî âñå, êðîìå:
à) îòåê ãóá
á) îòåê ãîðòàíè
â) îòåê âîêðóã ãëàç
ã) îòåê íèæíèõ êîíå÷íîñòåé

9. Ïðè îêàçàíèè íåîòëîæíîé ïîìîùè ïðè àíãèîíåâðîòè÷åñêîì îòåêå èñïîëü-
çóþòñÿ:
à) 10% ðàñòâîð ãëþêîíàòà êàëüöèÿ
á) ïàðåíòåðàëüíîå ïðèìåíåíèè àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ
â) âíóòðèâåííîå ââåäåíèå ãëþêîêîðòèêîèäíûõ ãîðìîíîâ
ã) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå

10.Õàðàêòåðíûì ïðèçíàêîì êðàïèâíèöû ÿâëÿåòñÿ:
à) îòåê ãîðòàíè
á) òàõèêàðäèÿ
â) ïîÿâëåíèå êîæíîé ñûïè, ñîïðîâîæäàþùåéñÿ çóäîì
ã) ãåìîððàãè÷åñêàÿ ñûïü

11.Îñíîâíûìè ïðîÿâëåíèÿìè àðòðèòà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) áîëü â ñóñòàâàõ
á) ïðèïóõëîñòü ñóñòàâîâ
â) îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè â ñóñòàâàõ
ã) ÷óâñòâî ñêîâàííîñòè â ñóñòàâàõ â óòðåííèå ÷àñû
ä) õðóñò ñóñòàâîâ ïðè äâèæåíèè

12.Îñíîâíûìè ïðîÿâëåíèÿìè àðòðîçà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) áîëü óñèëèâàåòñÿ ê âå÷åðó, ïîñëå äíåâíîé íàãðóçêè
á) áîëü óñèëèâàåòñÿ ïðè äëèòåëüíîì ñòîÿíèè, õîäüáå, ñïóñêå ïî ëåñò-
íèöå
â) ñêîâàííîñòü äâèæåíèé â ñóñòàâàõ â óòðåííèå ÷àñû
ã) “ñòàðòîâîñòü” áîëè (áîëü ïîÿâëÿåòñÿ ïðè ïåðâûõ äâèæåíèÿõ â ñóñ-
òàâàõ)

13.Õàðàêòåðíûìè èçìåíåíèÿìè ñóñòàâîâ, âûÿâëÿåìûìè ïðè îñìîòðå ó áîëü-
íûõ ñ ðåâìàòîèäíûì àðòðèòîì ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) îòêëîíåíèå âñåé êèñòè â óëüíàðíîì íàïðàâëåíèè (“ïëàâíèê ìîðæà”)
á) ñãèáàòåëüíàÿ êîíòðàêòóðà ïðîêñèìàëüíûõ è ïåðåðàçãèáàíèå â äèñ-
òàëüíûõ ìåæôàëàíãîâûõ ñóñòàâàõ (äåôîðìàöèÿ ïàëüöà ïî òèïó ïóãî-
âè÷íîé ïåòëè)
â) ñãèáàòåëüíàÿ êîíòðàêòóðà ïÿñòíî-ôàëàíãîâîãî ñóñòàâà (òèïà “ãóñè-
íîé øåè”)
ã) íåçíà÷èòåëüíàÿ äåôîðìàöèÿ êðóïíûõ ñóñòàâîâ è ïðèïóõëîñòü â íèõ.

14.Êàêîé ïðèçíàê õàðàêòåðåí äëÿ àðòðîçà, â îòëè÷èå îò àðòðèòà:
à) õðóñò â ñóñòàâàõ, áîëè ïðè äâèæåíèè
á) ñêîâàííîñòü â óòðåííèå ÷àñû
â) îòå÷íîñòü ïåðèàðòèêóëÿðíûõ òêàíåé
ã) ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû
ä) ïðåèìóùåñòâåííîå ïîðàæåíèå ìåëêèõ ñóñòàâîâ

15.Îñíîâíûìè ðåíòãåíîëîãè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè ðåâìàòîèäíîãî àðòðèòà ÿâ-
ëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) äåôîðìàöèÿ ñóñòàâîâ è ïîëíîå çàðàùåíèå ñóñòàâíûõ ùåëåé (àíêèëîç)
á) îáðàçîâàíèå ìèêðîêèñò â òîëùå ýïèôèçîâ
â) îñòåîëèç (ðåçîðáöèÿ êîñòè)äèñòàëüíûõ ôàëàíã ïàëüöåâ êèñòåé è
ñòîï

16.Óêàæèòå íàèáîëåå õàðàêòåðíîå ñî÷åòàíèå ïðèçíàêîâ äëÿ ðåâìàòîèäíîãî
àðòðèòà:
à) ñèììåòðè÷íîñòü ïîðàæåíèÿ ñóñòàâîâ, óòðåííÿÿ ñêîâàííîñòü, ôîðìè-
ðîâàíèå àíêèëîçîâ
á) “ëåòó÷åñòü” áîëè, ïîðàæåíèå ïðåèìóùåñòâåííî êðóïíûõ ñóñòàâîâ
â) ïðåèìóùåñòâåííîå ïîðàæåíèå êðóïíûõ ñóñòàâîâ ñ íàèáîëüøåé ôóíêöè-
îíàëüíîé íàãðóçêîé (õîäüáà, äëèòåëüíîå ñòîÿíèå)

17.Óêàæèòå íàèáîëåå õàðàêòåðíîå ñî÷åòàíèå ïðèçíàêîâ äëÿ àðòðîçà:
à) ñèììåòðè÷íîñòü ïîðàæåíèÿ ñóñòàâîâ, óòðåííÿÿ ñêîâàííîñòü, ôîðìè-
ðîâàíèå àíêèëîçîâ
á) “ëåòó÷åñòü” áîëè, ïîðàæåíèå ïðåèìóùåñòâåííî êðóïíûõ ñóñòàâîâ
â) ïðåèìóùåñòâåííîå ïîðàæåíèå êðóïíûõ ñóñòàâîâ ñ íàèáîëüøåé ôóíêöè-
îíàëüíîé íàãðóçêîé (õîäüáà, äëèòåëüíîå ñòîÿíèå)

18.Óêàæèòå íàèáîëåå õàðàêòåðíîå ñî÷åòàíèå ïðèçíàêîâ äëÿ ðåâìàòè÷åñêîãî
ïîðàæåíèÿ ñóñòàâîâ:
à) ñèììåòðè÷íîñòü ïîðàæåíèÿ ñóñòàâîâ, óòðåííÿÿ ñêîâàííîñòü, ôîðìè-
ðîâàíèå àíêèëîçîâ
á) “ëåòó÷åñòü” áîëè, ïîðàæåíèå ïðåèìóùåñòâåííî êðóïíûõ ñóñòàâîâ
â) ïðåèìóùåñòâåííîå ïîðàæåíèå êðóïíûõ ñóñòàâîâ ñ íàèáîëüøåé ôóíêöè-
îíàëüíîé íàãðóçêîé (õîäüáà, äëèòåëüíîå ñòîÿíèå)

19.Ê ëàáîðàòîðíûì òåñòàì ïðèìåíÿåìûì äëÿ äèàãíîñòèêè ðåâìàòîèäíîãî
àðòðèòà îòíîñÿòñÿ âñå, êðîìå:
à) îïðåäåëåíèå ðåâìàòîèäíîãî ôàêòîðà
á) îïðåäåëåíèå Ñ-ðåàêòèâíîãî áåëêà
â) LE – êëåòêè
ã) ñåðîìóêîèäû

20.Êàêîå ñî÷åòàíèå ëàáîðàòîðíûõ ïðèçíàêîâ õàðàêòåðíî äëÿ ðåâìàòîèäíîãî
àðòðèòà:
à) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç, Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê,
ðåâìàòîèäíûé ôàêòîð
á) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, ëåéêîöèòîç, ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ ôèáðèíîãåíà,
Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê, âûñîêèé òèòð àíòèñòðåïòîëèçèíà, àíòèãèàëóðî-
íèäàçû, àíòèñòðåïòîêèíàçû
â) ïðè îòñóòñòâèè îñëîæíåíèé ðåàêòèâíûì ñèíîâèèòîì, ëàáîðàòîðíûå
ïîêàçàòåëè îáû÷íî íå èçìåíÿþòñÿ

21.Êàêîå ñî÷åòàíèå ëàáîðàòîðíûõ ïðèçíàêîâ õàðàêòåðíî äëÿ ðåâìàòè÷åñêî-
ãî ïîðàæåíèÿ:
à) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç, Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê,
ðåâìàòîèäíûé ôàêòîð
á) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, ëåéêîöèòîç, ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ ôèáðèíîãåíà,
Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê, âûñîêèé òèòð àíòèñòðåïòîëèçèíà, àíòèãèàëóðî-
íèäàçû, àíòèñòðåïòîêèíàçû
â) ïðè îòñóòñòâèè îñëîæíåíèé ðåàêòèâíûì ñèíîâèèòîì, ëàáîðàòîðíûå
ïîêàçàòåëè îáû÷íî íå èçìåíÿþòñÿ

22.Óêàæèòå íàèáîëåå õàðàêòåðíîå ñî÷åòàíèå ëàáîðàòîðíûõ ïðèçíàêîâ äëÿ
àðòðîçà:
à) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç, Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê,
ðåâìàòîèäíûé ôàêòîð
á) ïîâûøåíèå ÑÎÝ, ëåéêîöèòîç, ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ ôèáðèíîãåíà,
Ñ-ðåàêòèâíûé áåëîê, âûñîêèé òèòð àíòèñòðåïòîëèçèíà, àíòèãèàëóðî-
íèäàçû, àíòèñòðåïòîêèíàçû
â) ïðè îòñóòñòâèè îñëîæíåíèé ðåàêòèâíûì ñèíîâèèòîì, ëàáîðàòîðíûå
ïîêàçàòåëè îáû÷íî íå èçìåíÿþòñÿ

23.×òî èç ïåðå÷èñëåííîãî íàèáîëåå ÷åòêî óêàçûâàåò íà âîñïàëèòåëüíûé
õàðàêòåð ñóñòàâíûõ áîëåé:
à) áîëåçíåííîñòü ïðè äâèæåíèè
á) êðåïèòàöèÿ
â) ïðèïóõëîñòü è ëîêàëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû íàä ñóñòàâîì
ã) ðåçêàÿ äåôîðìàöèÿ ñóñòàâà

24.Êàêîå èç ïåðå÷èñëåííûõ âíåñóñòàâíûõ ïðîÿâëåíèé ðåâìàòîèäíîãî àðòðè-

òà ñ÷èòàþò ñàìûì ÷àñòûì?
à) ðåâìàòîèäíûå óçåëêè
á) ïåðèêàðäèò
â) ïîðàæåíèå ëåãêèõ
ã) êîæíûé çóä

25.Ê ôàêòîðàì,ñïîñîáñòâóþùèì âîçíèêíîâåíèþ è ðàçâèòèþ àðòðîçîâ îòíî-
ñÿòñÿ âñå, êðîìå:
à) íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü
á) íàðóøåíèå âàñêóëÿðèçàöèè ñóñòàâà â ñâÿçè ñ ïàòîëîãèåé îáùåãî è
ìåñòíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ
â) ìåõàíè÷åñêàÿ è ôóíêöèîíàëüíàÿ ïåðåãðóçêà ñóñòàâà
ã) íàðóøåíèå ïóðèíîâîãî îáìåíà

– 7 –
ÎÒÂÅÒÛ:

1/ à 7/ á 13/ ã 19/ â
2/ á 8/ ã 14/ à 20/ à
3/ ã 9/ ã 15/ â 21/ á
4/ ã 10/ â 16/ à 22/ â
5/ â 11/ ä 17/ â 23/ â
6/ â 12/ â 18/ á 24/ à
25/ ã

Ïîïóëÿðíîå íà LitNet.com

Ì.Àòàìàíîâ “Èñêàæàþùèå Ðåàëüíîñòü-7″(ËèòÐÏÃ)
À.Çàâàäñêàÿ “Àðõè-Vr”(Êèáåðïàíê)
Í.Ëþáèìêà “×åðíûé ôåíèêñ. Àêàäåìèÿ Õèëò”(Ëþáîâíîå ôýíòåçè)
Ê.Ôåäîðîâ “Èìïåðñêîå íàñëåäñòâî. Çàáûòûé îñêîëîê”(Áîåâàÿ ôàíòàñòèêà)
Â.Ñâîáîäèíà “Ýðà àíäðîèäîâ”(Íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà)
Í.Ëþáèìêà “Äîëã ôåíèêñà. Àêàäåìèÿ Õèëò”(Ëþáîâíîå ôýíòåçè)
Â.×åðíîâàíîâà “Ïîïàëà, èëè Æåíà äëÿ òèðàíà – 2″(Ëþáîâíîå ôýíòåçè)
À.Çàâàäñêàÿ “Ðåéä íà Ñåëåíó”(Êèáåðïàíê)
Ì.Àòàìàíîâ “Èñêàæàþùèå ðåàëüíîñòü-2″(ËèòÐÏÃ)
È.Ãîëîâàíü “Äåñÿòü òûñÿ÷ ñòèëåé. Êíèãà òðåòüÿ”(Óñÿ (Wuxia))

Ñâÿçàòüñÿ ñ ïðîãðàììèñòîì ñàéòà.

Íîâûå êíèãè àâòîðîâ ÑÈ, âûøåäøèå èç ïå÷àòè:

Ý.Áëàíê “Êîëå÷êî äëÿ íàñëåäíèöû”,
Ò.Ïèêóëèíà, Ñ.Ïèêóëèíà “Ñåìü ìèðîâ.Èìïóëüñ”,
Ñ.Ëûñàê “Íàñëåäíèê Áàðáàðîññû”

Êàê ïîïàñòü â ýòoò ñïèñîê

Источник