Приоритетная проблема пациента при отеке квинке
1. Пищевую аллергию могут вызвать:
а) бобовые;
б) крупы;
в) огурцы;
г) цитрусовые.
2. Пищевую аллергию чаще вызывает:
а) брусника;
б) кукуруза;
в) мясо;
г) рыба.
3. К бытовым аллергенам относится:
а) домашняя пыль;
б) пенициллин;
в) пыльца березы;
г) шерсть кошки.
4. Животное, чаще вызывающее аллергическую реакцию:
а) кошка;
б) морская свинка;
в) собака;
г) черепаха.
5. Препараты, чаще вызывающие аллергическую реакцию:
а) антибиотики;
б) диуретики;
в) гипотензивные;
г) цитостатики.
6. Антибиотик, чаще вызывающий аллергическую реакцию:
а) линкомицин;
б) пенициллин;
в) тетрациклин;
г) эритромицин.
7. При аллергии на пенициллин можно использовать:
а) ампициллин;
б) оксациллин;
в) ампиокс;
г) тетрациклин.
8. При аллергии на тетрациклин пациенту можно использовать:
а) олететрин;
б) тетраолеан;
в) доксициклин;
г) пенициллин.
9. При аллергии на сульфаниламиды пациенту противопоказан:
а) бициллин;
б) бисептол;
в) фурадонин;
г) эритромицин.
10. Для профилактики лекарственной аллергии медсестре следует:
а) собрать тщательно анамнез;
б) назначить другой препарат этой группы;
в) заменить на препарат другой группы;
г) назначить антигистаминный препарат.
11. Приоритетные проблемы пациента при крапивнице:
а) тошнота, рвота;
б) одышка, сухой кашель;
в) сыпь, кожный зуд;
г) боль за грудиной, одышка.
12. Локализация сыпи при крапивнице:
а) лицо;
б) туловище;
в) конечности;
г) любые участки тела.
13. Приоритетная проблема пациента при отеке Квинке:
а) отек лица;
б) кожный зуд;
в) судороги;
г) непроизвольное мочеиспускание.
14. Потенциальная проблема пациента при отеке Квинке:
а) отек губ;
б) отек век;
в) загрудинная боль;
г) удушье.
15. Тактика медсестры при угрозе отека гортани вне лечебного учреждения:
а) амбулаторное наблюдение;
б) направление в клинику;
в) направление на анализ крови;
г) срочная госпитализация.
16. Анафилактический шок чаще возникает при введении лекарственого препарата:
а) внутрь;
б) ингаляционно;
в) парентерально;
г) сублингвально.
17. Анафилактический шок чаще вызывает:
а) ужаление пчел;
б) укус клещей;
в) укус комаров;
г) укус собак.
18. Приоритетные проблемы пациента при анафилактическом шоке:
а) одышка, кашель со «ржавой рвотой»;
б) боль в пояснице, отеки;
в) чувство жара, слабость;
г) изжога, отрыжка.
19. Неотложную помощь при анафилактическом шоке начинают оказывать:
а) в палате;
б) в реанимационном отделении;
в) в приемном отделении;
г) на месте развития.
20. Неотложная помощь при анафилактическом шоке:
а) адреналин, преднизолон, мезатон;
б) баралгин, но – шпа, морфин;
в) клофелин, пентамин, лазикс;
г) нитроглицерин, анальгин, валидол.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:
1г 2г 3а 4а 5а 6б 7г 8г 9б 10а 11в 12г 13а 14г 15г 16в 17а 18в 19г 20а
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ
1. При ревматоидном артрите преимущественно поражаются суставы:
а) коленные;
б) локтевые;
в) тазобедренные;
г) пястнофаланговые.
2. Приоритетная проблема пациента при ревматоидном артрите:
а) слабость;
б) одышка;
в) утренняя скованность суствов;
г) боли в животе.
3. Потенциальная проблема пациента при ревматоидном артрите:
а) желтуха;
б) запор;
в) влажный кашель;
г) деформация суставов.
4. При лечении ревматоидного артрита используются препараты:
а) антибиотики;
б) диуретики;
в) гипотензивные;
г) противовоспалительные.
5. Потенциальная проблема пациента при приеме противовоспалительных препаратов:
а) изжога;
б) одышка;
в) запор;
г) кашель.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:
1г 2в 3г 4г 5а
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маколкин В.И., Овчаренко О.И., Семенков Н.Н. «Внутренние болезни». – : Медицина, 1998 г.
2. Вязьмин А.П. «Внутренние болезни». Том 1. Бугульма, 1993 г.
3. Вязьмин А.П. «Внутренние болезни». Том 2. Бугульма, 1996 г.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода» – М., АНМИ, 1995 г.
5. Справочник медицинской сестры по уходу./Под редакцией Палеева Н.Р. – Научно – издательское объединение «Квартет», «Крон – пресс», 1993 г.
6. Ряженов В.В., Вольнова Г.И. «Фармакология». – М.: Медицин, 1994 г.
7. Филичкина И.И., Коноплева Е.Л., Ткаченко Е.Г., Басихина Т.С., Побединская В.А., Кулакова Т.С. «Учебно – методическое пособие по «Основам сестринского дела» в 5 частях. – Смоленский медицинский колледж, 1996 г.
8. Гиркин А.А., Окороков А.Н., Гончарик И.И. «Диагностический справочник терапевта». – Минск, Беларусь, 1993 г.
9. Маилов В.А., Давыдова Г.М., Демина М.Н., Дородных И.А., Окунская Т.В. «Задания в тестовой форме для проведения комплексного экзамена по специальности «Лечебное дело». – М.: ВУНМЦ, 1997 г.
Источник
I. Возможные нарушения потребностей.
1) Физиологические потребности:
– Есть (ограничение в диете: гипоаллергогенные продукты, затруднения глотания в результате отёка).
– Дышать (удушье при анафилактическом шоке, одышка при физической нагрузке).
– Спать (зуд).
– Выделять (диарея).
– Поддерживать температуру (озноб, лихорадка).
– Двигаться (потеря сознания при анафилактическом шоке).
2) Психосоциальные потребности:
– Общаться (раздражительность, аллергия на запахи).
– Депрессия (отсутствие адаптации к болезни, страх перед возможными осложнениями, страх лишения трудоспособности).
– Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).
– Работать (сонливость при приёме антигистаминных препаратов).
II. Возможные проблемы пациента:
1) Физиологические:
– Зуд.
– Тошнота.
– Рвота.
– Боли в животе.
– Затруднение дыхания.
– Осиплость голоса.
– Боли в суставах.
– Удушье.
– Дискомфорт в носоглотке – чихание, выделения из носа.
– Слезотечение.
– Лающий кашель.
– Головные боли.
– Озноб.
– Жар.
– Пульсация в голове.
– Кардиалгия.
2) Психологические:
– Отсутствие адаптации к болезни.
– Страх смерти.
– Депрессия.
– Дефицит знаний о болезни.
– Неадекватное отношение к болезни.
– Изменение образа жизни:
– Изменение характера питания.
– Необходимость контроля за назначением любых медикаментозных средств.
– Снижение работоспособности.
– Изменение бытовых и семейных процессов.
3) Социальные:
– Утрата профессиональной способности.
– Трудности в быту.
– Сложности в самообеспечении (гипоаллергенные продукты, медикаменты).
– Материальные трудности.
Крапивница
Проблема пациента: Зуд кожи.
Цель: Зуд исчезнет.
План сестринского вмешательства:
1. М/с успокоит больного.
2. М/с по согласованию с врачом объяснит причину и сущность процесса.
3. М/с прекратит контакт с аллергеном.
4. М/с:
– проветрит помещение;
– обработает кожу водой;
– проведет промывание желудка при попадании аллергена;
– поставит очистительные клизмы;
– даст адсорбенты (активированный уголь, полифепан).
5. М/с будет выполнять назначения врача по соблюдению пациентом голода и гипосенсибилизирующей диеты.
6. М/с объяснит правила приёма антигистаминных препаратов и будет контролировать их прием.
7. М/с обучит пациента поведению при повторных ситуациях.
Проблема: Изменение образа жизни в связи с изменением характера питания.
Цель вмешательства: Научить пациента полноценной жизни в данных реалиях. Пациент будет адаптирован к изменениям в питании.
План сестринского вмешательства:
1. М/с успокоит пациента.
2. М/с объяснит, какие продукты пациент должен ограничить, а какие исключить из рациона.
3. М/с проведет беседу о причинах ограничений и возможных последствиях их нарушения.
4. М/с объяснит причину и необходимость регулярного наблюдения у аллерголога.
5. М/с побеседует с родственниками пациента о необходимости моральной поддержки.
6. М/с познакомит пациента с гипоаллергенными продуктами и расскажет, какие блюда можно из них приготовить.
7. М/с объяснит пациенту, какие ограничения, кроме диетических, он должен соблюдать (уборка, предметы бытовой химии, косметика, медикаменты, контакт с домашними животными).
Отёк Квинке.
Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида (отек лица, губ, век).
Цель: Пациент будет спокойно обсуждать данную проблему.
План сестринского вмешательства:
1. Медсестра выяснит причину возникновения данного состояния.
2. Медсестра объяснит пациенту причину возникновения изменений и их обратимый характер.
3. Медсестра приведет в пример пациента, у которого при поступлении были те же проблемы, но наступила положительная динамика.
4. Медсестра будет акцентировать внимание пациента на положительной динамике изменения внешнего вида при четком выполнении всех рекомендаций врача и медсестры.
5. Медсестра объяснит необходимость соблюдения голода в течение 3-х дней, а затем гипоаллергенной диеты.
6. Медсестра убедит пациента в необходимости лечения у аллерголога.
Проблема: Осиплость голоса.
Цель: У пациента исчезнет осиплость голоса через сутки.
План сестринского вмешательства:
1. Медсестра исключит контакт с аллергеном, если он известен.
2. Медсестра срочно сообщит врачу о развитии данного состояния.
3. Медсестра обеспечит проведение пациенту оксигенотерапии.
4. Медсестра успокоит больного.
5. Медсестра выяснит у пациента, нет ли у него затруднения глотания.
6. Медсестра приготовит ингалятор для оказания помощи больному, систему для в/в вливания, антигистаминные препараты, глюкокортикоидные средства.
Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 5588 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
1. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ МОГУТ ВЫЗВАТЬ
а) бобовые
б) крупы
в) огурцы
г) цитрусовые
2. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ
а) брусника
б) кукуруза
в) мясо
г) рыба
3. К БЫТОВЫМ АЛЛЕРГЕНАМ ОТНОСИТСЯ
а) домашняя пыль
б) пенициллин
в) пыльца березы
г) шерсть кошки
4. ЖИВОТНОЕ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) кошка
б) морская свинка
в) собака
г) черепаха
5. ПРЕПАРАТЫ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) антибиотики
б) диуретики
в) гипотензивные
г) цитостатики
6. АНТИБИОТИК, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЙ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) линкомицин
б) пенициллин
в) тетрациклин
г) эритромицин
7. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ПЕНИЦИЛЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
а) ампициллин
б) оксациллин
в) ампиокс
г) тетрациклин
8. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ТЕТРАЦИКЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
а) олететрин
б) тетраолеан
в) доксициклин
г) пенициллин
9. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА СУЛЬФАНИЛАМИДЫ ПАЦИЕНТУ ПРОТИВОПОКАЗАН
а) бициллин
б) бисептол
в) фурадонин
г) эритромицин
10. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ АЛЛЕРГИИ МЕДСЕСТРЕ СЛЕДУЕТ
а) тщательно собрать аллергоанамнез
б) назначить другой препарат этой группы
в) заменить на препарат другой группы
г) назначить антигистаминный препарат
11. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КРАПИВНИЦЫ
а) тошнота, рвота
б) одышка, сухой кашель
в) сыпь, кожный зуд
г) боль за грудиной, одышка
12. ЛОКАЛИЗАЦИЯ СЫПИ ПРИ КРАПИВНИЦЕ
а) лицо
б) туловище
в) конечности
г) любые участки тела
13. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ОТЕКЕ КВИНКЕ
а) асфиксия
б) кожный зуд
в) судороги
г) непроизвольное мочеиспускание
14. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫМИ АНТИГИСТАМИННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
а) сухой кашель
б) гипергликемия
в) повышение АД
г) сонливость
15. ТАКТИКА МЕДСЕСТРЫ ПРИ УГРОЗЕ ОТЕКА ГОРТАНИ ВНЕ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
а) амбулаторное наблюдение
б) направление в поликлинику
в) направление на анализ крови
г) срочная госпитализация
16. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА
а) внутрь
б) ингаляционно
в) парентерально
г) сублингвально
17. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ
а) ужаление пчел
б) укус клещей
в) укус комаров
г) укус вшей
18. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА
а) одышка, кашель со “ржавой мокротой”
б) боль в пояснице, отеки, гипертония
в) чувство жара, слабость, снижение АД
г) изжога, отрыжка, диарея
19. НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ НАЧИНАЮТ ОКАЗЫВАТЬ
а) в палате
б) в реанимационном отделении
г) в приемном отделении
г) на месте развития
20. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ
а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин
б) баралгин, но-шпа, морфин
в) клофелин, пентамин, лазикс
г) нитроглицерин, анальгин, валидол
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ
1. ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОРАЖАЮТСЯ СУСТАВЫ
а) коленные
б) локтевые
в) тазобедренные
г) пястнофаланговые
2. ТИПИЧНЫЙ СИМПТОМ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА
а) слабость
б) одышка
в) утренняя скованность суставов
г) боли в животе
3. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ
а) желтуха
б) запор
в) влажный кашель
г) деформация суставов
4. ПРИ ЛЕЧЕНИИ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
а) антибиотики
б) диуретики
в) гипотензивные
г) нестероидные противовоспалительные препараты
5. ОСНОВНОЕ ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ НПВП
а) повреждение слизистой оболочки ЖКТ
б) нарушение зрения
в) повышение АД
г) ототоксичность
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
В ПЕДИАТРИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Организация работы медицинской сестры
ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ ПРОВОДИТСЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ НА СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ ДО (НЕД.)
а) 10–12
б) 20–22
в) 23–25
г) 26–28
ДЕТИ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В СТАДИИ КОМПЕНСАЦИИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ
а) II
б) III
в) IV
г) V
Этапы и периоды детского возраста
Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ (В МЕС.)
а) 1
б) 4
в) 6
г) 12
РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
а) 1-2
б) 3-4
в) 5-6
г) 7-8
РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО СИДИТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
а) 2-4
б) 4-5
в) 6-7
г) 8-9
г) ромбовидная
ЧАСТЫЕ РЕЦИДИВИРУЮЩИЕ ГНОЙНЫЕ И ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНФЕКЦИИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ — ЭТО ПРОЯВЛЕНИЯ
а) гиповитаминоза
б) избыточного питания
в) иммунодефицита
г) перегревания
ПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВСКАРМЛИВАНИЕ
а) естественное (грудное)
б) смешанное
в) искусственное
г) парентеральное
ФРУКТОВЫЕ СОКИ ДАЮТ РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ
а) перед кормлением грудью
б) после кормления грудью
в) между кормлениями грудью
г) только на ночь
ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК ДАЮТ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО
а) белками
б) углеводами
в) водорастворимыми витаминами
г) жирорастворимыми витаминами
ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ПИЩИ, ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЮЩЕЙ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ — ЭТО
а) докорм
б) прикорм
в) искусственное вскармливание
г) смешанное вскармливание
5. ПРИЗНАКОМ НЕДОКОРМА ГРУДНОГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ:
а) малая прибавка массы тела
б) частое мочеиспускание
в) обильный стул
г) лихорадка
ПОКАЗАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
а) самопроизвольное истечение молока
б) отсутствие молока
в) затруднение выделения молока
г) быстрое поступление молока
НОВОРОЖДЕННЫЙ И УХОД ЗА НИМ
ДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ (В НЕД.)
а) 28–30
б) 32–34
в) 35–37
г) 38–42
СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В Г)
а) 2000–2500
б) 2500–3000
в) 3000–3500
г) 3500–4000
СРЕДНЯЯ ДЛИНА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В СМ)
а) 42–45
б) 46–49
в) 50–52
г) 55–59
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОФТАЛЬМОБЛЕННОРЕИ ПРИМЕНЯЕТСЯ РАСТВОР
а) фурацилина
б) хлорида натрия
в) сульфацил-натрия
г) полиглюкина
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭРИТЕМЫ У НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (ДНИ)
а) 1–2
б) 3–4
в) 5–6
г) 7–8
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО ИСЧЕЗАЕТ НА СРОКЕ (ДНИ ЖИЗНИ)
а) 2-7
б) 7-14
в) 14-28
г) 28-35
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В МИН.)
а) 1–4
б) 5–7
в) 8–11
г) 12–15
ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ
Болезни детей раннего возраста
Недоношенные дети
НЕДОНОШЕННЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ ГЕСТАЦИИ (НЕД.)
а) 40
б) 39
в) 38
г) 37
ПРИЗНАК ДОНОШЕННОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО
а) ушные раковины мягкие
б) ушные раковины упругие
в) имеются густые пушковые волосы
г) половая щель зияет
У ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ СОСТОЯНИЕ РОДНИЧКОВ
а) все закрыты
б) открыт большой
в) открыт большой и малый
г) открыт большой, малый и боковые
ИДЕАЛЬНОЙ ПИЩЕЙ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
а) Бона
б) Нарине
в) цельный кефир
г) грудное молоко
КАЛОРИЙНОСТЬ 100 МЛ ГРУДНОГО МОЛОКА (ККАЛ)
а) 70
б) 100
в) 140
г) 170
Асфиксия новорожденных
АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ В БАЛЛАХ ПО ШКАЛЕ АПГАР
а) 1-3
б) 4-5
в) 6-7
г) 8-9
ЦЕЛЬЮ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАНИМАЦИИ ПРИ АСФИКСИИ НОВОРОЖДЕННОГО ЯВЛЯЕТСЯ
а) искусственная вентиляция легких
б) закрытый массаж сердца
в) коррекция метаболических расстройств
г) восстановление проходимости дыхательных путей
Родовые травмы
ОСНОВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА РОДОВОЙ ТРАВМЫ ЦНС У НОВОРОЖДЕННОГО
а) гипоксия
б) гиперкапния
в) гипопротеинемия
г) гипергликемия
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА С РОДОВОЙ ТРАВМОЙ ЦНС ИСПОЛЬЗУЮТ
а) гипотиазид
б) глюкозу
в) преднизолон
г) коргликон
Гемолитическая болезнь новорожденных
ПРИЧИНА ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ
а) гипоксия
б) гиперкапния
в) внутриутробное инфицирование
г) резус-конфликт
ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ОКАЗЫВАЕТ
а) фенилаланин
б) билирубин
в) глюкоза
г) холестерин
Гнойно-септические заболевания новорожденных
ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ФОРМА ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ
а) везикулопустулез
б) парапроктит
в) сепсис
г) омфалит
ПУПОЧНУЮ РАНКУ НОВОРОЖДЕННОГО ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ГНОЙНОГО ОТДЕЛЯЕМОГО ОБРАБАТЫВАЮТ РАСТВОРОМ
а) 0,9% хлорида натрия
б) 3% перекиси водорода
в) 0,5% хлорамина
г) 5% йода
Аномалии конституции (диатезы)
АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕМ
а) ЦНС
б) сердца
в) почек
г) кожи
ПРИ ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ ПРЕПАРАТЫ
а) антимикробные
б) антигистаминные
в) диуретики
г) гипотензивные
Гипотрофия
16. ПРИ ГИПОТРОФИИ I СТЕПЕНИ ДЕФИЦИТ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ (В %)
а) 1-5
б) 5-10
в) 11-20
г) 21-30
ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДИСБАКТЕРИОЗА У ДЕТЕЙ НАЗНАЧАЮТ ЭУБИОТИК
а) бисептол
б) бифидумбактерин
в) димедрол
г) панзинорм
Рахит
Источник