Все лекарственные препараты американского фармацевтического рынка должны быть зарегистрированы в Агентстве по контролю качества продуктов и лекарств (Food and Drug Administration — FDA) с помощью специального кода NDC (National Drug Code). Этого требует закон США (Drug Listing Act) от 1972 года. Данный закон относится к лекарственным препаратам, распространяющимся на территории США. Код NDC должен обязательно указываться на этикетке.

 

NDC — это 10-значный 3-секционный идентификатор, который индивидуален и неповторим для каждого медицинского препарата, перечисленного в разделе 510 Закона США о продуктах питания, лекарственных и косметических средствах (US Federal Food, Drag and Cosmetic Act). Формат кода NDC, как правило, представлен группами цифр в виде 4-4-1,5-5-1,5-4-2 и т.д. Лекарство, имеющее такой код, может быть произведено и в другой стране, а не только в Америке, но оно все равно будет соответствующим всем стандартам качества лекарств из США.

 

Опыт борьбы с поддельной продукцией диктует необходимость отслеживания продвижения медицинского препарата от производителя к потребителю. Этот процесс носит название сериализации фармацевтической продукции. Основным моментом идентификации лекарственного препарата является сканирование штрих-кода со вторичной (внутренней) упаковки товара, что полностью исключает возможность присутствия поддельной продукции в общем потоке лекарственных средств.

 

С конца 2017 года программа сериализации в США (the Drug Supply Chain Security Act) работает на уровне отслеживания отдельных лекарственных пачек, а на уровне отслеживания целых серий эта программа работает еще с 2015 года.

 

Сериализация состоит из нескольких этапов, первым из которых является нанесение уникального идентификационного кода на потребительскую упаковку, вторым — подтверждение подлинности кода на момент выдачи препарата, третьим — определение местонахождения продукта по пути его от производителя к потребителю. Это носит название Track and Trace. Track — местонахождение продукта, Trace — место, откуда продукт поступил.

 

Также у каждого лекарственного препарата существует электронная родословная — e-Pedigree. Это документация о передачи прав собственности по мере движения продукта.

 

Использование сериализации в фармацевтике позволяет полностью исключить нахождение в общей массе оригинальной продукции препаратов идентичных оригинальным, препаратов неустановленного происхождения или с истёкшим сроком годности. Также сериализация исключает потерю в обороте товара, подлежащего отзыву с рынка.

 

Подлинность лекарства из Америки также можно проверить и по штрих-коду. Какой бы товар мы ни взяли, будь то продукт питания, общественного потребления или лекарственное средство, на каждом есть свой официально зарегистрированный номер. Он представлен на этикетке в виде чёрно-белых полосок, под ними находится ряд цифр. Подобная комбинация и есть штрих-код. Штрих-коды США и Канады 00-09.

 

Код страны присваивается Международной ассоциацией ЕАН (European Article Numbering). Самые распространённые штрих-коды — это полностью совместимые 12-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде, и 13-разрядный европейский код ЕАN-13.

 

Также любому потенциальному покупателю, желающему заказать лекарство из США, необходимо обратить внимание на цену препарата. Стоимость подлинных оригинальных лекарств в США не может быть очень низкой. Упаковка товара должна быть целостной, номер серии и срок годности препарата должны быть чётко прописаны. Номера партии на наружной (первичной) и внутренней (вторичной) упаковке товара должны совпадать. Вкладыш-инструкция должен быть чётко пропечатан, а само лекарство — находиться посередине сложенной инструкции.

 

Необходимо убедиться в правильности названия препарата. В Америке и других странах выпускают множество препаратов с совершенно разным фармакологическим действием, при этом в названии этих препаратов меняется всего лишь одна буква, да и упаковки могут быть очень похожими. Также нередко около какого-либо крупного бренда или популярного лекарства существует несколько созвучных паразитирующих брендов/лекарств. Это могут быть и дженерики, и БАДы.

Для оформления заказа вы можете связаться с консультантом. Укажите ваше имя и контактный номер телефона.