Йодовая сетка при отеке от укуса

Статья содержит полезную информацию об укусе мошки и проблемах, которые могут возникать из-за этого, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы.
Симптомы аллергической реакции при укусе мошки и последствия
Симптомы аллергической реакции при укусе мошки – возникновение на месте поврежденной кожи зудящей ранки, покраснение и опухоль близлежащих кожных покровов.
Последствия от укуса, казалось бы, безобидной букашки – занесение в организм человека инфекции мошкой-переносчиком либо самим человеком, расчесывающим место укуса грязными руками. В особо-тяжелых случаях укус мошки может спровоцировать общую интоксикацию и анафилактический шок.
Что нельзя делать при укусе мошки и помогает ли йодная сетка и мазь Вишневского
При укусе мошки нельзя:
— расчесывать укушенное мошкой место;
— мазать непосредственно рану, так как это действие лишь усилит жжение и замедлит заживление (наносить какие-либо препараты нужно вокруг раны, избегая попадания мази в нарушенный мошкой кожный покров);
— заниматься самолечением, принимая антибиотики или используя гормональные мази.
Можно:
— нанести на воспаленное место йодную сетку – так быстрее снимется отечность;
— приложить к ране тампон с мазью Вишневского, закрепив его лейкопластырем либо с помощью повязки.
Укус мошки или клеща (комара, слепня) как определить
Укус мошки характеризуется зудом, отечностью, покраснением, а иногда и нагноением ранки. Под действием слюны, содержащей анестетик, момент самого укуса и вгрызания мошки в верхний слой кожи человеком не ощущается.
Укус клеща не чувствуется также. Это насекомое цепко прикрепляется к коже и начинает питаться кровью своей жертвы. В месте укуса, после извлечения насекомого, появляется красное и сильно зудящее уплотнение.
Укус комара представляет собой слегка возвышающееся розоватое пятно на коже. Для укуса слепня характерен небольшой узелок, переходящий в шишку или отек соседних тканей.
Укус мошки может ли быть температура у детей и аллергическая реакция
Укус мошки может спровоцировать температуру и аллергическую реакцию, как у взрослых, так и у детей. Но если взрослый имеет более сильный иммунитет и в большинстве случаев его организм справляется с проблемой сам, то ребенка, покусанного мошкой, во избежание серьезных осложнений лучше показать врачу.
Укус мошки в глаз или веко, за ухом как снять отек у взрослых и ребенка народные средства и сколько держится опухоль
При укусе мошки в глаз или веко, за ухом у взрослого человека или ребенка возникнет отек, справится с которым могут помочь ментол-содержащие средства, в том числе и ментоловая зубная паста.
Также в народе часто используется содовый компресс (на стакан воды 2 чайные ложки соды) и прикладывание к ранке кашицы из петрушки, мяты или черемухи.
Длительность сохранения опухоли в среднем составляет около недели.
Чем снять зуд после укуса мошки
Зуд после укуса мошки может быть снят примочкой изо льда, а также приемом антигистаминных препаратов – кларитина, супрастина и т.д.
Какое нужно лечение, если укус мошки долго не проходит или есть гной и воспаление
Опасность долго не проходящего отека, возникшего в результате укуса мошки, состоит в том, что отек нарушает кровообращение и вызывает болезни сосудов. Лечение этой проблемы лучше доверить докторам.
Укус мошки распухла рука и болит что делать
При укусе мошки в руку или ногу часто наблюдается распухание конечности. В этом случае больное место можно натирать нашатырным, борным или медицинским спиртом, или же сделать из указанных препаратов, разведенных напополам с водой, влажный компресс.
Укус мошки и большое красное пятно при беременности
Все медикаментозные назначения при укусе мошки при беременности должен делать врач.
В качестве доврачебной помощи, для уменьшения отечности и замедления попадания возможной инфекции, распространяющейся со слюной мошки, к пораженному участку тела можно приложить грелку со льдом.
Источник
Последствия от укуса пчелы могут быть разными. Чем мазать, если опухло лицо или другие части тела? Нужно уметь правильно оказать помощь в домашних условиях, чтобы избежать отека, аллергической реакции и других последствий.
Как обрабатывать пчелиный укус
Пчелы довольно болезненно жалят человека. В отличие от ос, пчела оставляет в ранке жало и яд, которые у аллергиков могут вызывать анафилактический шок.
Чтобы уменьшить последствия укуса пчелы, следует удалить ее жало из мягких тканей, используя продезинфицированный маникюрный инструмент или пинцет. Жало обязательно нужно вытащить, чтобы избежать нарыва и увеличения опухоли в месте укуса.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
А если опухло лицо, то чем мазать укус пчелы в этом случае? Следует обязательно обработать место укуса, чтобы не развилась аллергическая реакция, переходящая в отек Квинке. В домашних условиях дезинфекцию инструмента можно провести разными средствами:
- спиртом;
- йодом;
- перекисью водорода;
- водкой.
Использовать иголку для удаления жала не рекомендуется, особенно в необработанном виде. Неправильные действия в таком случае могут принести больше вреда, вызвав воспаление в месте укуса из-за занесения инфекции в ранку. Также нельзя выдавливать жало пальцами.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
После извлечения жала из ранки следует промыть место укуса и руки водой и хозяйственным мылом. Затем для дезинфекции место укуса нужно обработать спиртовым раствором или перекисью водорода, средствами, снимающими отек и локализующими распространение яда пчелы с кровью по организму.
Лицам, которые имеют аллергию на укусы пчел и продукты пчеловодства, следует в обязательном порядке принять антигистаминные препараты, чтобы купировать развитие аллергической реакции в организме. После этого можно использовать средства, которые снимают отек и болезненные ощущения.
Для снижения риска быть укушенным пчелой нужно стараться не пугаться, когда она приближается. Если махать руками и задеть пчелу, то она обязательно укусит. Избежать неприятных последствий от встречи с насекомым поможет спокойное поведение.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
Интересно! Как отличить коронавирус от простуды, гриппа и ОРВИ
Правила оказания первой медицинской помощи при укусе пчелы
Если при себе нет противоаллергенных препаратов, то чем мазать укус пчелы, если опухло лицо, чтобы снять отечность? В домашних условиях следует использовать подручные средства:
- раствор пищевой соды;
- раствор столового уксуса;
- лед;
- холодный компресс.
Такие средства следует держать на месте укуса не менее получаса, меняя компресс на холодный. Это поможет уменьшить отек. Если пострадало лицо, то следует знать, что отек может продержаться в течение нескольких дней.
Если пчела укусила ребенка, следует сразу вызвать врача, не дожидаясь аллергической реакции у малыша. Мамы также должны знать, чем мазать укус пчелы ребенку, если у него опухло лицо. Малышам в домашних условиях сразу следует постараться оперативно замедлить распространение яда, используя наружные средства и антигистаминные препараты.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
Мягкие ткани лица находятся в непосредственной близости от органов дыхания. Пчелиный яд в этом случае может вызвать отек слизистой носоглотки, что приведет к проблемам с дыханием. Это состояние чревато летальным исходом.
Также лучше вызвать скорую помощь взрослому человеку, если пчелы укусили его три и более раз. В этом случае от большого количества пчелиного яда и у здорового человека, не имеющего аллергии, может начаться сильный токсический шок. Также нужно сразу вызывать врачей, если пчела укусила человека в слизистую.
Людям, склонным к анафилактическому шоку, до приезда скорой помощи следует наложить жгут выше места укуса пчелы. Это не даст яду быстро распространиться с кровью по организму.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
Такая помощь позволит укушенному человеку не потерять сознание до того момента, когда приедет врач. Накладывать жгут нужно после первых признаков общей слабости у пострадавшего. По такой реакции можно понять, что у него снижается давление (это происходит из-за воздействия яда).
После оказания первой помощи и купирования опухоли и боли в месте укуса, требуется давать как можно больше питья. Вода помогает выводить токсины из организма, замедляя ураганную отечность слизистых тканей. Нужно употреблять обычную воду или сладкий чай.
Если место укуса сильно болит, необходимо обработать ранку наружным обезболивающим средством:
- Лидокаином;
- Фенистилом;
- Псилобальзамом.
Чем мазать укус пчелы, если опухло, в домашних условиях
Можно использовать только обезболивающие средства наружного типа. Нельзя принимать внутрь самостоятельно обезболивающие средства без одобрения врача. Лучше знать, чем мазать укус пчелы, если опухло лицо, используя в домашних условиях безопасные для здоровья составы, чем принимать обезболивающие таблетки.
Нужно принимать антигистаминные препараты, которые снимут или замедлят развитие аллергической реакции. Правильная и своевременная обработка места укуса поможет снять отек и уменьшит распространение пчелиного яда по организму.
Каждому человеку следует знать, чем мазать укус пчелы, если опухло лицо, рука, нога, кожа на голове или другой участок тела. Не у всех людей укусы пчел проходят безболезненно, очень часто они становятся причинами тяжелых аллергических реакций.
Необходимо обязательно уменьшить негативные последствия укусов в домашних условиях. Это поможет не только снять опухоль на месте укуса, но и в ряде случаев спасет человеку жизнь.
Подводя итоги
Для уменьшения зуда, отечности и боли от пчелиного укуса нужно:
- Продезинфицировать место укуса с помощью хозяйственного мыла и воды.
- Удалить жало из ранки с помощью стерильных инструментов.
- Протереть ранку спиртовым раствором.
- Наложить холодный компресс на место укуса из содового или уксусного раствора, льда или обычной холодной воды.
- Держать компресс в течение получаса.
- При укусе детей и взрослых, имеющих склонность к анафилактическому шоку, следует сразу вызвать скорую помощь, а потом обрабатывать место укуса так, как описано выше.
- Обязательно принять антигистаминные препараты
Видео обзор по ссылке
Источник
Àâòîð – Valya6827.
Éîäîâàÿ ñåòêà öåëåáíûå ñâîéñòâà
Î öåëåáíûõ ñâîéñòâàõ éîäà çíàëè åùå â íà÷àëå XIX âåêà è óñïåøíî ïðèìåíÿëè åãî äëÿ
îáðàáîòêè ðàí ïðè ðàçíîãî ðîäà îïåðàöèÿõ.
Ïîñëå íåóäà÷íûõ ýêñïåðèìåíòîâ â âèäå èíãàëÿöèé ïàðàìè êðèñòàëëè÷åñêîãî éîäà îá ýòîì ñðåäñòâå çàáûëè ïðàêòè÷åñêè íà ñòîëåòèå. È òîëüêî â íà÷àëå âåêà ÕÕ âðà÷ èç Ïåòåðáóðãà È.Ñ. Êîëáàñåíêî âîçðîäèë éîäîòåðàïèþ, î÷åðòèâ îñíîâíûå ïðàâèëà ïî ïðèìåíåíèþ éîäîâîé ñòåêè è ñàìîãî éîäà ìèêðîäîçàìè.
Éîäîâàÿ ñåòêà öåëåáíûå ñâîéñòâà
Ãëàâíûé ýôôåêò îò ïðèìåíåíèÿ éîäîâîé ñåòêè îáúÿñíÿåòñÿ ãëàâíûì îáðàçîì áàêòåðèöèäíûìè ñâîéñòâàìè éîäà. Ïðîíèêàÿ ÷ðåç êîæó âîâíóòðü è ðàñïðîñòðàíÿÿñü ïî êðîâåíîñíîé ñèñòåìå, âåùåñòâî ãóáèòåëüíî âëèÿåò íà ìèêðîáû, óíè÷òîæàÿ áîëåçíåòâîðíûå îðãàíèçìû, ñâîðà÷èâàÿ èõ áåëêè. ×òî â ðåçóëüòàòå ñïîñîáñòâóåò òîðìîæåíèþ çàáîëåâàíèÿ è ïðèîñòàíàâëèâàåò ïðîöåññ ðàçâèòèÿ áîëåçíè.
Îñîáåííûé ýôôåêò éîäíîãî «óçîðà» â âèäå ñåòêè â òîì, ÷òî òàêîå íàíåñåíèå ñïîñîáñòâóåò ðàçðûâó ãðóïï ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äðóã îò äðóãà è êàê ñëåäñòâèå ê èõ ìàññîâîé ãèáåëè.
Åùå îäíî ñâîéñòâî éîäà, íàíåñåííîãî íà ïîâåðõíîñòü êîæè ðàñøèðÿòü êàïèëëÿðû è òåì ñàìûì óñêîðÿòü êðîâîîáðàùåíèå â òîé îáëàñòè, ãäå ñåòêà áûëà íàíåñåíà. Ñòèìóëèðóåòñÿ îòòîê êðîâè, ÷òî óìåíüøàåò çàñòîé â òîé îáëàñòè, ãäå êîíñòàòèðóåòñÿ âîñïàëåíèå. Ñîãðåâàþùèé ýôôåêò éîäîâîé ñòåêè òàêæå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíûì ðåçóëüòàòîì, êîòîðûé ìîæíî ïðèìåíÿòü ñ ïîëüçîé äëÿ çäîðîâüÿ.
Ïðè êàêèõ çàáîëåâàíèÿõ ïîêàçàíà éîäîâàÿ ñåòêà?
Íåáîëüøàÿ ñåòî÷êà éîäíûì ðàñòâîðîì ìîæåò ïîìî÷ü ïðè:
1. Çàáîëåâàíèÿõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé:
ÎÐÂÈ
Áðîíõèò, ëàðèíãèò, òðàõåèò
Àíãèíà
2. Òðàâìàõ è âîñïàëåíèÿõ ìÿãêèõ òêàíåé, ñóñòàâîâ, ñâÿçîê:
Óøèáû, ðàñòÿæåíèÿ
Ãåìàòîìû è êðîâîïîäòåêè (ñèíÿêè)
Òðàâìû ñâÿçîê ãîëåíîñòîïà èëè êîëåíà
Îñòåîõîíäðîçå
Àðòðèòû, àðòðîçû
Ðàäèêóëèòû
Êàê ïðàâèëüíî äåëàòü éîäîâóþ ñåòêó?
Íå ñìîòðÿ íà êàæóùóþñÿ, íà ïåðâûé âçãëÿä, áåçîáèäíîñòü éîäà, íóæíî ïîìíèòü, ÷òî ýòî ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò. À çíà÷èò, ñëåäóåò ïðèìåíÿòü åãî ñî çíàíèåì è ïî ïðàâèëàì.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðèñîâàòü éîäîâóþ ñåòêó èñïîëüçóåì 5% ðàñòâîð éîäà è îáû÷íóþ âàòíóþ ïàëî÷êó.
Ïðåæäå ÷åì íàíîñèòü éîä íà êîæó â âèäå ñåòêè, ïðîâåäèòå íåáîëüøîé òåñò. Âåäü îò àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íèêòî íå çàñòðàõîâàí. Äëÿ ýòîãî íà âíóòðåííåé ñòîðîíå çàïÿñòüÿ èëè ïðåäïëå÷üÿ íàíåñèòå íåáîëüøóþ ïîëîñêó éîäà è ïîäîæäèòå 15-30 ìèíóò. Åñëè ðåàêöèè â âèäå ææåíèÿ, çóäà è ïîêðàñíåíèÿ íå íàñòóïèëî, ìîæíî ïðîáîâàòü ïðèìåíÿòü éîäîâóþ ñåòêó.
Ñåòêà éîäíîãî ðàñòâîðà íàíîñèòñÿ íà ÷èñòóþ è ñóõóþ êîæó, îïòèìàëüíî íà íî÷ü.
Åùå îäíî ïðàâèëî íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü éîä íàðóæíî â âèäå ñåòêè, åñëè òåìïåðàòóðà òåëà 38 ãðàäóñîâ è âûøå. ×àñòîòà ïðèìåíåíèÿ éîäîâîé ñåòêè íå ÷àùå òðåõ ðàç â íåäåëþ.
Ðèñóíîê éîäîâîé ñòåêè ïàðàëëåëüíûå ãîðèçîíòàëüíûå è âåðòèêàëüíûå ëèíèè, òî åñòü äåéñòâèòåëüíî «ñåòî÷êà».
Íè â êîåì ñëó÷àå íå íàíîñèòå éîä ñïëîøíûì ñëîåì.  ýòîì ñëó÷àå âû ìîæåòå ïîëó÷èòü ïðîñòî îæîã.
Êàæäàÿ ÿ÷åéêà òàêîé ñåòêè 1õ1 ñì. Èìåííî òàêîé ïðèíöèï íàíåñåíèÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâåí äëÿ óãíåòåíèÿ áîëåçíåòâîðíûõ áàêòåðèé.
È åùå î÷åíü âàæíî: íèêîãäà íå íàíîñèòå éîäîâóþ ñåòêó íà îáëàñòü ñåðäöà. Ýòî îïàñíî. Òàêæå íå ñëåäóåò íàíîñèòü éîä íà ó÷àñòêè, ãäå êîæà ñèëüíî ïîâðåæäåíà èëè ðàçäðàæåíà, äàáû íå âûçâàòü åùå áîëåå ñèëüíîãî ðàçäðàæåíèÿ.
Áåçóñëîâíî, äëÿ ïîëíîé óâåðåííîñòè â ïðàâèëüíîñòè ñâîèõ äåéñòâèé, ñòîèò çàðó÷èòüñÿ ïîääåðæêîé âðà÷à. Âðà÷è íå âñåãäà ñîãëàøàþòñÿ ñ ýôôåêòèâíîñòüþ éîäîâîé ñåòêè, íî åñëè ó îôèöèàëüíîé ìåäèöèíû îòñóòñòâóþò ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïî÷åìó áû è íå ïîïðîáîâàòü?
Éîäîâàÿ ñåòêà äëÿ îïðåäåëåíèÿ íåõâàòêè â îðãàíèçìå éîäà
Íàâåðíî, ìíîãèå èç âàñ çíàþò, ÷òî ñåé÷àñ î÷åíü îñòðî ñòîèò ïðîáëåìà íåõâàòêè éîäà â îðãàíèçìå. Êàê ïðîâåðèòü, âñå ëè ó âàñ íîðìàëüíî ñ éîäîì? Ñäåëàéòå ïðîñòîé òåñò íà âíóòðåííåé ÷àñòè áåäðà. Ñäåëàéòå éîäîâóþ ñåòêó è ïîñìîòðèòå ðåçóëüòàò. Ïðîøëî 3 ÷àñà è ó âàñ íåò íè ìàëåéøèõ ñëåäîâ? Ñðî÷íî ê âðà÷ó. Ïóñòü îí íàçíà÷èò àíàëèçû, ïðîéäèòå êóðñ âîñïîëíåíèÿ éîäà â îðãàíèçìå. Åñëè ÷åðåç 6 ÷àñîâ îñòàþòñÿ íåáîëüøèå ñëåäû îò éîäà, âñå ó âàñ â ïðèíöèïå âñå íåïëîõî. Ïðîäîëæàéòå è äàëüøå âêëþ÷àòü â ñâîé ðàöèîí ìîðñêóþ ðûáó, ìîðñêóþ êàïóñòó, ìîðåïðîäóêòû. Åñëè âû ñîâåðøåííî çäîðîâû, ñëåäû îò éîäîâîé ñåòêè èñ÷åçíóò ïîñëå ñóòîê.
Ëå÷åíèå êàøëÿ éîäîâîé ñåòêîé
Åñëè çàìó÷èë ñóõîé êàøåëü, ýôôåêòèâíîé ìîæåò îêàçàòüñÿ éîäîâàÿ ñåòêà íà ãðóäü. Îñîáåííî äåéñòâåííî, åñëè ïðèìåíèòü åå â ñàìîì íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ.
Éîä ïðîíèêíåò â ñîñóäû,
óñèëèò êðîâîîáðàùåíèå,
ñîçäàñò ñîãðåâàþùèé ýôôåêò
íåãàòèâíî ïîâëèÿåò íà áîëåçíåòâîðíûå ìèêðîáû,
áóäåò ñïîñîáñòâîâàòü îòäåëåíèþ ìîêðîòû.
Éîäîâàÿ ñåòêà íàíîñèòñÿ íà ãðóäíóþ êëåòêó, îáÿçàòåëüíî èçáåãàÿ îáëàñòè ñåðäöà. Òàêæå ìîæíî íàíåñòè «òàáëè÷êó» éîäîì íà ñïèíó â ðàéîíå ëåãêèõ.
Éîäîâàÿ ñåòêà ïðè àíãèíå
 ýòîì ñëó÷àå ñåòêó èç éîäà íàíîñèì íà îáëàñòü ãîðëà. Îáÿçàòåëüíî ïðîéäèòå ïåðåä ýòèì òåñò íà ÷óâñòâèòåëüíîñòü, òàê êàê êîæà øåè äîñòàòî÷íî íåæíàÿ. Éîäîâàÿ ñòåêà íà ãîðëî ìîæåò íàíîñèòüñÿ äâàæäû â äåíü óòðîì è âå÷åðîì. Ïðîöåäóðà äîëæíà óëó÷øèòü êðîâîîáðàùåíèå, óãíåòàÿ äåéñòâèå ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû. Íî ëó÷øå èçáåãàéòå ïîïàäàíèÿ éîäà íà îáëàñòü ùèòîâèäíîé æåëåçû.
Ïðîâåäåíèå ñîäîâî-éîäíûõ èíãàëÿöèé
Ïðè êàøëå ïîëåçíî òàêæå äûøàòü ïàðàìè éîäíîãî ðàñòâîðà, ïðè ñóõîì êàøëå îí óâåëè÷èâàåò êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé ìîêðîòû, à ïðè ìîêðîì ñïîñîáñòâóåò åå ðàçæèæåíèþ è âûâåäåíèþ íà ïîâåðõíîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×òîáû ïðîâåñòè èíãàëÿöèþ ñ ñîäîé è éîäîì, íåîáõîäèìî â ñòàêàíå òåïëîé êèïÿ÷åíîé âîäû ðàñòâîðèòü ëîæêó ñîäû, äîáàâèâ 2 êàïëè éîäà. Äûøàòü ëåêàðñòâîì íóæíî â òå÷åíèå 8 ìèíóò 3 ðàçà â äåíü. Çíàÿ, êàê äåëàòü éîäíóþ ñåòêó è ïðîâåñòè èíãàëÿöèþ, ìîæíî çíà÷èòåëüíî óëó÷øèòü ñîñòîÿíèå áîëüíîãî è óñêîðèòü ïðîöåññ âûçäîðîâëåíèÿ.
Êàê íàíîñèòü éîäîâóþ ñåòêó ðåáåíêó ïðè êàøëå
Éîäîâàÿ ñåòî÷íàÿ òåõíîëîãèÿ äîëæíà âûïîëíÿòüñÿ â òî÷íîñòè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè ñàíêò-ïåòåðáóðãñêîãî âðà÷à È.Ñ. Êîëáàñåíêî, èññëåäîâàòåëÿ ïîëåçíûõ ñâîéñòâ éîäà è åå ïåðâîîòêðûâàòåëÿ:
Ïðèãîòîâüòå 2,5% (äëÿ ðåáåíêà äî 5 ëåò) èëè 5% (äëÿ ðåáåíêà ñòàðøå 5 ëåò) ðàñòâîð éîäà è òîíêóþ âàòíóþ ïàëî÷êó
Ïðè êàøëå âàæíåå âîçäåéñòâèå ïðîöåäóðû íà âåðõíèé ó÷àñòîê ãðóäèíû, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ áëèçîñòüþ ðàñïîëîæåíèÿ áðîíõîâ. Ïîýòîìó íà÷íåì ñ íåå: óëîæèòå ìàëûøà íà ñïèíó
Îïðåäåëèòå ÿðåìíóþ ÿìêó (óãëóáëåíèå â íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè øåè íàä ãðóäèíîé) éîä íå äîëæåí â íåå ïîïàñòü, ïîýòîìó ñåòêà äîëæíà íà÷èíàòüñÿ íèæå íà 2 ïàëüöà âàøåãî ðåáåíêà
Àêêóðàòíî íàùóïàéòå ñèììåòðè÷íûå ñòûêè êëþ÷èöû ñ ïëå÷åâûìè ñóñòàâàìè (ýòè ìåñòà ó ðåáåíêà îáû÷íî ïðèêðûòû ëÿìêàìè ìàéêè) è òàêæå ïðèëîæèòå ïî 2 ïàëüöà ìàëûøà ñëåâà è ñïðàâà ýòî ãðàíèöà, çà êîòîðóþ éîäíàÿ ñåòêà ïðîíèêàòü íå äîëæíà
Íèæíåé ãðàíèöåé ÿâëÿåòñÿ âåðõíåå óãëóáëåíèå (óãîë) â çîíå ýïèãàñòðèÿ, ò.å. ìåñòî, ãäå íàä æåëóäêîì ñõîäèòñÿ âåðõíèé ñâîä ãðóäíîé êëåòêè
Âñïîìíèòå òàêóþ ìåðó äëèíû, êàê 1 ñàíòèìåòð. Ïëîùàäü êëåòêè ìåæäó ïåðåñå÷åíèÿìè âåðòèêàëüíûõ è ãîðèçîíòàëüíûõ ëèíèé äîëæíà áûòü ïðèìåðíî 1õ1 êâ.ñì. Óñòàíîâëåíî, ÷òî èìåííî â óñëîâèÿõ ýòîé ïëîùàäè íàíåñåíèÿ éîä îïòèìàëüíî àêòèâèçèðóåòñÿ, ïîýòîìó òàêàÿ éîäíàÿ ñåòêà áóäåò íàèáîëåå ýôôåêòèâíà
Ñëåãêà îáìàêèâàÿ ïàëî÷êó â éîä, íà÷èíàéòå ïðîâîäèòü òîíêèå âåðòèêàëüíûå! ïîëîñêè ñíà÷àëà ïî ñðåäíåé ëèíèè ãðóäè, à çàòåì ïàðàëëåëüíî åé ñ îáåèõ ñòîðîí ÷åðåç ñåðåäèíó êëþ÷èöû.  çàêëþ÷åíèå ïàðàëëåëüíî ýòèì ïîëîñêàì ïîñåðåäèíå ìåæäó íèìè íàäî ïðîâåñòè åùå ïî îäíîé. Ïîëîñêà ïðîâîäèòñÿ ïàëî÷êîé, ñìî÷åííîé â éîäå îäíîêðàòíî, ïîýòîìó ëèíèÿ äîëæíà áûòü ñâåòëîé
 çàêëþ÷åíèå íàðèñóéòå 1-2 ãîðèçîíòàëüíûå ïîëîñêè (çàâèñèò îò ðàçìåðà ãðóäíîé êëåòêè ðåáåíêà)
Ïåðåâåðíèòå ðåáåíêà íà æèâîò è íà÷èíàéòå íàíîñèòü ñ îáåèõ ñòîðîí ïî äâå âåðòèêàëüíûå! ïîëîñêè ïàðàëëåëüíî ïîçâîíî÷íèêó ÷åðåç âíóòðåííèé êðàé ëîïàòîê, à çàòåì ïîñåðåäèíå ìåæäó ýòèìè ïîëîñêàìè è ïîçâîíî÷íèêîì
Òàêæå â çàêëþ÷åíèå íàíåñèòå íåñêîëüêî ãîðèçîíòàëüíûõ ïîëîñîê â îáëàñòè ìåæðåáåðüÿ.
Èçâåñòíî, ÷òî ñåòêà ïîìîãàåò èìåííî ïðè òàêîì àëãîðèòìå åå âûïîëíåíèÿ, îäíàêî ïðè êàøëå òàêàÿ éîäíàÿ ïðîöåäóðà äîëæíà ïîâòîðÿòüñÿ íå ÷àùå 2-3 ðàç â íåäåëþ, ëó÷øå âñåãî ïåðåä íî÷íûì ñíîì. Ïî ïîâîäó åå ïðîâåäåíèÿ îáÿçàòåëüíî ïîñîâåòóéòåñü ñ âàøèì ëå÷àùèì âðà÷îì.
Ëå÷èì íàñìîðê éîäîâîé ñåòêîé
Îïÿòü-òàêè, åñëè óñïåòü «çàïåëåíãîâàòü» íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ è âîâðåìÿ óñïåòü,
ìîæíî ñ ïîìîùüþ éîäîâîé ñåòêè èçáåæàòü ðàçâèòèÿ íàñìîðêà è çàëîæåííîñòè íîñà. Íåñêîëüêî øòðèõîâ ñåòêè íàíîñèòñÿ íåïîñðåäñòâåííî íà êðûëüÿ íîñà è ïåðåíîñèöó. Áóäüòå îñòîðîæíû, ÷òîáû éîä íå ïîïàë â ãëàçà. Äîïîëíèòåëüíî éîäîâàÿ ñòåêà íàíîñèòñÿ íà îáëàñòü èêðîíîæíûõ ìûøö è ïÿòîê.  ýòèõ ìåñòàõ íàõîäÿòñÿ òî÷êè, ñâÿçàííûå ñ «ðàáîòîé» íàøåãî íîñà. Ïëþñ êî âñåìó ñîãðåâàþùèé ýôôåêò ïîìîæåò óìåíüøèòü îòåê â íîñîâîé ïîëîñòè.
Éîäîâàÿ ñåòêà ïðè ðàñòÿæåíèÿõ è óøèáàõ
Ðàñòÿæåíèÿ, òðàâìû ìÿãêèõ òêàíåé è óøèáû íåðåäêèå «ñïóòíèêè» íàøåé æèçíè, à îñîáåííî, åñëè ãîâîðèòü î ñïîðòñìåíàõ èëè òàíöîðàõ. Ìîæíî ïðèìåíÿòü äîðîãîñòîÿùèå ìàçè, ñíèìàþùèå áîëü èëè âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ. À ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ éîäîâîé ñåòêîé. Ñòîèò ïîìíèòü, ÷òî ïðè óøèáàõ éîäîâóþ ñòåêó ìîäíî ïðèìåíÿòü íå ðàíüøå, ÷åì ÷åðåç ñóòêè ñ ìîìåíòà óøèáà. Ñðàçó ïîñëå òðàâìû îáû÷íî îáðàçóåòñÿ îòåê, è ïðèìåíåíèå éîäà íà ìåñòî óøèáà áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü åãî ðàññàñûâàíèþ. Ïîòîìó íåïîñðåäñòâåííî ïîñëå óäàðà íóæíî ïðèëîæèòü õîëîä, à óæå íà ñëåäóþùèé äåíü ìîæíî íàíîñèòü éîäîâóþ ñòåêó.
Éîäîâàÿ ñòåêà ïðè áîëÿõ â ñïèíå, îñòåîõîíäðîçå
Äàáû óìåíüøèòü íåïðèÿòíûå áîëåâûå îùóùåíèÿ â ñïèíå è ðàéîíå ïîçâîíî÷íèêà, éîäîâóþ ñåòêó íóæíî íàíåñòè ïî îïðåäåëåííûì ëèíèÿì. Âåðòèêàëüíûå ïî îáå ñòîðîíû ïîçâîíî÷íèêà, ïàðàëëåëüíî äðóã äðóãó ÷åðåç âíóòðåííèå êðàÿ ëîïàòîê, ïîòîì âäîëü ïîçâîíî÷íèêà, êàê áû ïðèáëèæàÿñü ê öåíòðó è äîáàâëÿåì ìåæäó íàðèñîâàííûìè óæå ëèíèÿìè äîïîëíèòåëüíûå øòðèõè òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ðàññòîÿíèå ìåæäó íèìè áûëî â 1 ñì. Òåïåðü ãîðèçîíòàëüíûå ìîæíî îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ìåæðåáåðíûå ïðîìåæóòêè, îïÿòü òàêè ñîáëþäàÿ ðàññòîÿíèå â 1 ñì.
Éîäíàÿ ñåòêà äëÿ äåòåé: çà è ïðîòèâ
Èçâåñòíûé óêðàèíñêèé ïåäèàòð Åâãåíèé Êîìàðîâñêèé ïîäîáíûå íàðîäíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ ãðèïïà è ÎÐÂÈ ó äåòåé ñ÷èòàåò èñêëþ÷èòåëüíî ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèìè, íàçûâàåò èõ «îòâëåêàþùèìè ïðîöåäóðàìè», êîòîðûå èìåþò òîëüêî îäíî ïðåèìóùåñòâî: îòâëåêàþò âíèìàíèå ðîäèòåëåé è óñïîêàèâàþùå íà íèõ âîçäåéñòâóþò. Ïîëüçû òàêèå ìåðîïðèÿòèÿ, ïî ìíåíèþ äîêòîðà, íå íåñóò, à âäîáàâîê åùå è äàëåêî íå âñåãäà ÿâëÿþòñÿ áåçîïàñíûìè äëÿ ðåáåíêà. È åãî ïîçèöèþ ïîääåðæèâàåò íåìàëî äðóãèõ âðà÷åé.
 ÷åì æå çàêëþ÷àåòñÿ îïàñíîñòü è âðåä éîäèñòîé ñåòêè äëÿ äåòåé?
Ïðîòèâíèêè éîäíîãî ëå÷åíèÿ ãîâîðÿò, ÷òî èçáûòîê ýòîãî âåùåñòâà êðàéíå îïàñåí äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà. Ïðè íàíåñåíèè éîäà íà êîæó îí íà÷èíàåò àêòèâíî âïèòûâàòüñÿ îðãàíèçìîì, â ÷åì äàëåêî íå âñåãäà åñòü íåîáõîäèìîñòü. Êðîìå òîãî, äåòñêàÿ êîæà îòëè÷àåòñÿ ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ è óÿçâèìîñòüþ, à ïîòîìó ëåãêî ìîæåò îáðàçîâàòüñÿ îæåã îò ñïèðòîâîãî ðàñòâîðà éîäà.
Ïîäîáíûå îïàñåíèÿ ðàçäåëÿþò äàëåêî íå âñå ìåäèêè. Ìíîãèå èç íèõ, ñðåäè êîòîðûõ àêàäåìèêè è ïðîôåññîðû óâåðåíû: âñå ýòè ñòðàõè íå òîëüêî íàäóìàííû è ïðåóâåëè÷åííû, íî åùå è ñïåöèàëüíî ïðîïàãàíäèðóþòñÿ. Óñòàíîâëåííûå ñóòî÷íûå äîçèðîâêè éîäà äëÿ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà è áëèçêî íå ïîêðûâàþò ïîòðåáíîñòåé â ýòîì ìèêðîýëåìåíòå. Ïî äàííûì ÂÎÇ, òðåòü íàñåëåíèÿ ïëàíåòû èñïûòûâàåò îñòðóþ íåõâàòêó äàííîãî âåùåñòâà, à íåêîòîðûå ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòè äàííûå ñóùåñòâåííî ïðèóìåíüøåíû. Äåôèöèò éîäà âûçûâàåò óñòàëîñòü, íåðâîçíîñòü, óãíåòàåò ðàáîòó ìîçãà, ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ ñåðüåçíåéøèõ çàáîëåâàíèé, â òîì ÷èñëå îíêîëîãè÷åñêèõ. À óñòàíîâëåííàÿ ÂÎÇ ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü â éîäå ÿâëÿåòñÿ óìûøëåííî çàíèæåííîé è íàïðàâëåíà íà ñîêðàùåíèå êîëè÷åñòâà íàñåëåíèÿ Çåìëè, ñ÷èòàþò íåêîòîðûå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå ñâåòèëà.
Òåì âðåìåíåì, îíè ïðèâîäÿò â ïðèìåð ßïîíèþ âåäóùóþ â ìèðå ñòðàíó ïî óðîâíþ ðàçâèòèÿ, æèçíè, çäîðîâüÿ è ïîòðåáëåíèþ éîäà. ßïîíöû îäíà èç íàèáîëåå ïüþùèõ è êóðÿùèõ íàöèé óïîòðåáëÿþò éîäà â ñîòíè ðàç áîëüøå, ÷åì îñòàëüíûå æèòåëè ïëàíåòû, ïðè ýòîì äîëãî æèâóò, ïðåêðàñíî ñåáÿ ÷óâñòâóþò è óäåðæèâàþò ëèäåðñòâî â ïðîãðåññèâíûõ òåíäåíöèÿõ â ìèðå.
ËÅ×ÅÍÈÅ ÉÎÄÎÌ
Íåñìîòðÿ íà ïðîñòîòó ýòîãî ëå÷åíèÿ îíî ïðèíîñèò ïðåâîñõîäíûå ðåçóëüòàòû.
Íóæíî ñìî÷èòü âàòíóþ ïàëî÷êó éîäîì è
Ñìàçàòü äåñíó íàä áîëüíûì çóáîì òðîåêðàòíî è ÷åðåç 15 ìèí çóá ïåðåñòàíåò áîëåòü èëè ñìàçàòü îáëàñòü áîëè ñíàðóæè.
Ñìàçàòü â óãëóáëåíèè çà ìî÷êîé óõà ïðè áîëåçíè è òå÷è èç óøåé.
Ñìàçàòü óãëóáëåíèÿ êðûëûøåê íîñà ïðè íàñìîðêå.
Ñìàçàòü îáëàñòü áîëè ïðè ãàéìîðèòå, áîëü ïðîéäåò ÷åðåç 15 ìèí.
Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà ïîÿñíèöå ïðè ðàäèêóëèòå, ëå÷èò ëó÷øå, ÷åì ôèíàëãîí.
Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà ãðóäíîé êëåòêå ïðè êàøëå, ïðîéäåò äàæå çàñòàðåëûé. Åñëè âå÷åðîì êàøåëü íå äàåò óñíóòü, íàäî íàêàïàòü 5 êàïåëü éîäà íà ñòàêàí ãîðÿ÷åé âîäû è âûïèòü ãëîòêàìè, è Âû áûñòðî óñíåòå.
Äåëàòü éîäíóþ ñåòêó íà áîëüíûõ ìåñòàõ áðþøíîé ïîëîñòè ( ïå÷åíè, ïîäæåëóäî÷íîé, æåëóäêà è ò.ä.
Ñäåëàòü êîëüöî éîäîì âîêðóã çàïÿñòüÿ ëåâîé ðóêè îò äàâëåíèÿ
Источник